Моя аптечка
09:55 26 Августа 2023
Елена спрашивает:
Добрый день 23.08.23 был приобретен в аптеке Эл термометр. С Правилами пользования данным видом термометра знакома. При пользовании в течении 3 дней ПОСЛЕ покупки были не понятны его неоднократные показания - 40,6 и выше.Что считаю является не допустимо ,если в реальности такой температуры не было. Возможно и остальные измерения были искажены.Следовательно, и мой прием лекарств мог не правильным быть. Товар ненадлежащего качества - Это главная была причина обращения в аптеку. Обратившись 26.08.23 со всеми документами в аптеку, мне было отказано в обмене или возврате данного товара. Мне термометр - качественный товар нужен был срочно. Какой алгоритм действий в данной ситуации для покупателя? Какими статьями Закона о защите прав потребителей руководствуются аптеки по данному виду товара ?
  • Ответ 10:10 28 Августа 2023
    Так как аптека на месте не может достоверно провести проверку прибора, Вам следует написать претензию на ненадлежащее качество товара, где подробно описать неисправность, и передать вместе с прибором в аптеку. Аптека примет у Вас прибор и перенаправит его поставщику, который проведет проверку. Если ненадлежащее качество подтвердится, Вам вернут деньги или заменят прибор, если не подтвердится, Вам вернут прибор. Если брак поставщиком не будет признан, но Вы уверены в неисправности, Вы вправе требовать проведения независимой экспертизы за счет продавца или поставщика, либо провести экспертизу самостоятельно за свой счет. Окончательные расходы на проведение независимой экспертизы ложатся на неправую в споре сторону. Так как проверка через аптеку займет несколько недель, в качестве альтернативы Вы можете обратиться с аналогичной претензией в официальный сервисный центр, где проверку проведут быстрее.
  • Пользователь спрашивает:
    При приобретении мед техники, в частности эл.термометра, выдается гарантийный талон, с указанием адреса и номера телефона сервисного центра, в который необходимо обращаться при возникновении каких-либо вопросов. Аптека занимается реализацией, но никак не осуществляет работу сервисного центра и не является представителем фирмы-производителя.
  • Ответ 02:44 28 Августа 2023
    Пункт 11 главы 3 Закона о защите прав потребителей гласит: Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя, а в случае необходимости – провести проверку качества товара, в том числе с привлечением ремонтной организации. Таким образом, потребитель имеет свободный выбор кому из субъектов выдвинуть претензию, а аптека не вправе отказать потребителю и отправлять его в сервисный центр. Аптека может только рекомендовать сервисный центр как более оперативный вариант решения вопроса. Но, например, для престарелой пенсионерки из глухой деревни, купившей термометр в местной аптеке, ехать с проблемой в сервисный центр в Минск совсем не вариант.
  • Показать все ответы